О2ТВ – один из первых телеканалов, ориентированных на тех, кого мало интересует традиционный телепродукт. Телевидение для адекватных людей, которые живут полноценной жизнью: работают, отдыхают, общаются, свободно ориентируются в Интернете и иногда смотрят по телевизору то, что им действительно интересно.

За время существования телеканал достиг впечатляющих результатов: мы имеем свою уникальную аудиторию, телеканал оснащен мощной производственной базой.

Аудитория

В последнее время наблюдается существенное уменьшение зрительского интереса к телеканалам, представленным в федеральной панели — исследования TV Index говорят о сокращении телесмотрения среди населения. В основном эта тенденция касается весьма перспективной с точки зрения маркетинга аудитории: возраст — 18-35 лет, преимущественно мужчины.

Такая ситуация в первую очередь связана с развитием альтернативных СМИ (Интернет), а также с четким таргетингом центральных телеканалов, контент которых не ориентирован на данную аудиторию, составляющую, по оценкам ВЦИОМ, около 7 % населения. Таким образом, интересы данной аудитории долгое время были представлены на телеэкране эпизодически. Основной же продукт имеет направленность на более массового телезрителя.

В отличие от остальных телеканалов, О2ТВ строит свою программную политику, исходя из интересов именно тех, кто мало охвачен «традиционным» телевидением — людей, выросших в «эпоху перемен». Исходя из реалий окружающего мира, они вынуждены были стать активными, деятельными и самостоятельными. Они в течение семнадцати лет строили страну, осваивали новые профессии и навыки. Эти же качества они постарались привить своим детям. Основой контента О2ТВ являются язык и лица, понятные этой среде и принадлежащие ей. Можно с уверенностью сказать, что целевая аудитория и является основным конкурентным преимуществом нашего телеканала.

Сухим маркетинговым языком нашу аудиторию можно описать как «люди в возрасте от 18 до 35 лет». На самом же деле, мы просто стараемся сделать телеканал для нас с вами.

Контент

Программы телеканала охватывают весь спектр интересов современного человека: от новостей и политики до развлекательных программ и ток-шоу.

В создании всех программ мы руководствуемся следующими принципами:

- мы всегда разговариваем с телезрителями на их языке, не навязывая свое мнение, а предоставляя возможность делать самостоятельный выбор; - ведущие наших программ такие же молодые люди, как и сами наши зрители; - практически во всех программах интонации и мнения ведущих принадлежат им самим, они не работают по готовым сценариям и телетексту. Большая часть программ подразумевает обратную связь со зрителями: звонки в прямой эфир, письма, форум и даже выход самих телезрителей в эфир с помощью веб-камер.

Порядка 50 % эфира О2ТВ в настоящее время составляют музыкальные клипы. На этой основе выстраивалась нынешняя аудитория телеканала. Четыре года назад, в момент создания О2ТВ, такой контент был уникальным для российского телевидения. По мере появления других телеканалов, в основном нишевых, которые ротируют в своем эфире музыкальные клипы, доля подобного наполнения на О2ТВ стала неуклонно снижаться, уступая место программам собственного производства.

Практически весь контент телеканала производится на основе собственных производственных мощностей и по оригинальным сценарным решениям. Это позволяет четко соответствовать запросам аудитории и оперативно реагировать на ее пожелания.

Производство

О2ТВ владеет собственной производственной базой, которая позволяет создавать новые программы без оглядки на телевизионные сезоны. Производство постоянно расширяется за счет закупки нового оборудования, строительства универсальных студий и применения самых современных технологий телевизионного производства.

В условиях «перегретого» за счет теневых схем и рекламных заказов рынка российского телепроизводства собственное производство позволяет значительно снизить себестоимость телеканала в целом.

Благодаря тому, что наш контент востребован, а сигнал распространяется бесплатно, телеканал имеет устойчивую тенденцию к стабильному росту технического охвата — количество людей, которые могут смотреть О2ТВ, увеличивается ежедневно.